Возврат и обмен | ESTETA

Возврат и обмен

Условия возврата товара надлежащего качества, приобретённого через интернет-магазин:

  • Нельзя вернуть товар надлежащего качества, сделанный по индивидуальному заказу
  • Обмен товара надлежащего качества осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.
  • Вы можете отказаться от товара в любое время до его передачи, а после его передачи - в течение 7 (семи) дней (п.4 Ст 26.1 Закона "О защите прав потребителей"). При этом, обмен и возврат товара надлежащего качества возможен только в случае, если:

- товар не был в употреблении,

- сохранен его товарный вид (в том числе ярлыки, пломбы, упаковка и т.п.)

- гарантийные талоны,

- техническая документация,

- комплектующие детали,

- также документы, подтверждающие факт и условия покупки указанного товара (Ст. 25 Закона "О защите прав потребителей").

 В случае отказа от товара возврату подлежит уплаченная сумма, за исключением расходов на доставку товара, а также других расходов, подлежащих компенсации за счет Покупателя (Ст. 26.1 Закона "О защите прав потребителей").

Если в момент получения товара Вам не предоставили памятку с информацией, в каком порядке и в какие сроки Вы можете вернуть товар, тогда срок возврата – до 3-х месяцев. В данном документе должны быть указаны в обязательном порядке:

  • Адрес продавца, по которому возможно осуществление возврата.
  • Время работы продавца.
  • Установленный срок возврата товара.
  • Напоминание о сохранении товара в надлежащем виде, а также сохранении документов, подтверждающих заключение договора купли-продажи, необходимых для возврата товара.
  • Сведения о способе и периоде возврата денег за покупку.

Обмен и возврат товара ненадлежащего качества.

 Товар ненадлежащего качества – это товар с существенными недостатками, которые не позволяют ему выполнять свои функции. Согласно Гражданскому кодексу РФ и ФЗ «О защите прав потребителей», потребовать вернуть деньги за такой товар или обменять его на другой – законное право граждан России.

Ответственность за недостатки и дефекты товаров распространяется на продавца в случае, если они появились по его вине и на товары не установлены гарантийные сроки.

Вернуть товар в магазин можно тогда, когда о его дефектах и недостатках не было сказано заранее, при покупке. Или же при покупке их не было, но они выявились в результате использования товара по назначению.

Недостатки товара – главное условие для его возврата. Вернуть деньги за товар или произвести его обмен возможно при наличии:

  • Недостатков товара, полученных еще при процессе производства;
  • Несоответствия комплектации товара и его внешнего вида установленному образцу;
  • Неправильного артикула товара или его спецификации;
  • Неработающей электроники, механических и иных повреждений, которые не дают возможности использовать полный функционал товара;
  • Недостатков, полученных при перевозке товара от производителя к продавцу;
  • Недостатков, не позволяющих использовать товар по его прямому назначению.

Действия покупателя, если товар ненадлежащего качества, регулируются статьей 18 ФЗ «О защите прав потребителей». Разрешается требовать:

  • Уменьшения цены покупки из-за его низкого качества;
  • Замены товара на товар той же марки или на любой другой с перерасчетом цены покупки;
  • Расторжения договора покупки и возврата денег;
  • Бесплатного ремонта товара или возмещения затрат на его ремонт покупателем или третьими лицами.

Срок замены товара ненадлежащего качества установлен в 7 дней. Если требуется провести дополнительные проверки причин недостатка товара, срок увеличивается до 20 дней. Срок продляется до 1 месяца, если нужного для замены товара нет на складе.

Срок возврата товара ненадлежащего качества по претензии – 10 дней. Если магазин не ответит на претензию в этот срок или не удовлетворит ее, потребитель вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

Технически сложные товары возвращаются в течение 15 суток со дня покупки. Если этот срок истек, то вернуть будет возможно лишь товар с существенными (неустранимыми) недостатками, с неоднократными устранениями недостатков или при нарушении сроков ремонта техники продавцом или производителем (45 дней).

Возврат товара ненадлежащего качества происходит в течение всего гарантийного срока или в течение двух лет, если гарантия на товар не предоставляется.